«Как мы лук сажали»
18.03.2022
Название проекта: «Как мы лук сажали»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей
первой младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный. (1месяц)
Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих
мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически
грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста
используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее
перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как
дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и
навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно
способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки
сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет
практическая, исследовательская деятельность. Не все дети видят, как родители
сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.
Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия
необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый
лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько
быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть
выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А
самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически
чистые продукты.
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают
за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение
словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, родителей.
Задачи:
1) Знакомство детей с процессом посадки лука.
Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях
внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному
объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о
необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в
стакане воды и в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в
комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в
проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети
первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка
для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды
деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник
витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и
научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о
росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в
стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт
слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами,
загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать
лук.
1
ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки,
стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного
материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки
лука.
7) Создание дидактических игр «Вершки –
корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8) Консультация для родителей «Польза лука».
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о
луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход
за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш
дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки»,
разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
3
ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1) Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
4) «Посадили огород, посмотрите что растет!»
О луке —
детям
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И
не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый,
фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле
овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии.
В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии
и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался
свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого
лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею.
Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей
особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука
Полезные свойства лука подмечены человеком
давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья,
которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее
противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.
Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным за болеванием или
гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на
болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена
веществ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2022
Дата обновления: 20.03.2022
Дата публикации: 18.03.2022